Модель Gillette: как людей заставляют платить за лезвия

BBC опубликовало статью о модели двухкомпонентного ценообразования, которую раскрыли на примере рекламной кампании Джиллетт в середине ХХ века. Кинг Кэмп решил придумать новую конструкцию станка, чтобы удешевить производство лезвий для него. Ну а далее воплотил главную идею в жизнь - цена станка была незначительна, чтобы люди не задумываясь купили его, а потом раскошеливались на достаточно дорогие сменные лезвия.



Если вы когда-нибудь покупали картриджи для своего принтера, наверняка, вас расстраивало то обстоятельство, что они стоят практически столько же, сколько сам принтер.


Это кажется абсурдным.


Принтер - довольно большой, технологически сложный прибор. Возможно ли, что он так мало добавляет к цене пластмассовых контейнеров с чернилами? Конечно, нет. Но производителю кажется разумной бизнес-модель, при которой он продает принтеры задешево, а чернила - втридорога. А что остается потребителю? Купить новый принтер другой марки? Даже если он обойдется вам лишь ненамного дороже, чем новые чернила для вашего старого принтера, вряд ли вы охотно захотите заплатить эту разницу.


Сейчас такая модель используется повсеместно - игровая приставка PlayStation 4 с ценой ниже своей себестоимости и оригинальные игры к ней, кофемашины Nespresso с дорогими капсулами-расходниками и многие операционные системы с "хорошей" ценой за обновления.


Готовы ли вы рассмотреть другие варианты бритвенных станков, которые обеспечат вам комфортное и чистое бритье за меньшие деньги, или же согласны переплачивать за раскрученный бренд и доступность?